Высоцкая
Людмила
Григорьевна
Подписан: Высоцкая Людмила Григорьевна
DN: C=RU, OU=директор МБОУ Воинский УВК,
O=Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение,
CN=Высоцкая Людмила Григорьевна,
E=kr-voinka-school@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.09.11 16:11:31+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.2.2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Воинский учебно-воспитательный комплекс имени братьев Кондратовых»
муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым
(МБОУ Воинский УВК им. братьев Кондратовых)
РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета
МБОУ Воинский УВК им. братьев Кондратовых
Протокол от 31.08.2022 г. № 12
УТВЕРЖДЕНА
Директор МБОУ Воинский УВК
им. братьев Кондратовых
__________Л.Г. Высоцкая
Приказ от « 31 » августа 2022г. № 440
Образовательная программа
дополнительного образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Воинский учебно-воспитательный комплекс
имени братьев Кондратовых»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым на 2022-2023учебный год
с. Воинка, 2022
1.Пояснительная записка
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" существует отдельный вид
образования – дополнительное. Оно направлено на формирование и развитие творческих
способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на
организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их
адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и
поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания,
развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных
программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационнообразовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в
интересах человека, государства.
Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность
дополнительного образования в МБОУ Воинский УВК им. братьев Кондратовых:
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012
№ 273-ФЗ
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа
2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ
«Трудовой кодекс Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2021)
/извлечение/;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи»;
- Распоряжение Минпросвещения России от 12 января 2021 г. № Р-6 «Об
утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в
общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых
городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей»;
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 1648 от
21.10.2021 "Об утверждении комплексного плана мероприятий по организационнометодической поддержке центров "Точка роста", детских технических парков
"Кванториум" на базе образовательных организаций, функционирующих в Республике
Крым;
- Устав МБОУ Воинский УВК им. братьев Кондратовых;
2
- Приложение к постановлению Совета министров Республики Крым от 31.03.2021
№196«Положение о внедрении модели персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей в Республике Крым»;
Положение
о
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ в Муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении «Воинский учебно-воспитательный комплекс имени братьев Кондратовых»
муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Функции дополнительного образования:
- обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им
новых знаний;
- обогащение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в
школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров,
ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
- расширение возможностей, круга делового и дружеского общения ребенка со
сверстниками и взрослыми в свободное время;
- организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил
ребенка;
- формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности,
содействие определения жизненных планов ребенка, включая предпрофессиальную
ориентацию.
- создание единого образовательного пространства школы;
- освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих
основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон
освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных
гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;
- освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства
социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
- самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах
жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
направлена на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также
в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,
военно-патриотического, трудового воспитания;
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также
лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию;
3
создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и
творческого труда;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в
соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, социализацию
и адаптацию к жизни в обществе;
формирование общей культуры.
Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая
составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском
обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со
стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе
воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Особенность дополнительного
образования состоит в том, что все его программы предлагаются детям по выбору, в
соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями.
Для системной и качественной реализации дополнительного образования в МБОУ
Воинский УВК им. братьев Кондратовых создана общеобразовательная программа
дополнительного образования (далее Программа).
В Программе отражены цели и задачи, направленные на развитие системы
дополнительного образования в МБОУ Воинский УВК им. братьев Кондратовых, а также
средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.
2. Цель и задачи Программы
Цель: удовлетворение, постоянно изменяющихся, индивидуальных, социокультурных и
образовательных потребностей детей, создание оптимальных педагогических условий для
всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся, развития их индивидуальных
склонностей, способностей, мотивации личности к познанию и творчеству.
Задачи:
- Сформировать систему дополнительного образования в школе, способную дать
возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяющую создать
условия для полной занятости обучающихся.
- Охватить максимальное количество обучающихся дополнительным образованием.
- Сформировать условия для успешности обучающихся.
- Организовать социально-значимый досуг.
-Разработать и реализовать дополнительные образовательные программы, максимально
удовлетворяющие запросы обучающихся.
- Привить обучающимся навыки проектной и исследовательской деятельности.
- Способствовать интеллектуальному, творческому, физическому развитию детей и
подростков.
- Предупредить асоциальное поведение обучающихся; обеспечить внеурочную занятость
подростков «группы риска».
- Повысить творческий потенциал педагогических кадров; обеспечить использование
инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий; создать
методическую копилку дополнительного образования в школе.
4
3. Принципы Программы
При организации дополнительного образования детей школа опирается на
следующие приоритетные принципы:
1.Принцип доступности.
2.Принцип индивидуальности.
3.Принцип свободного выбора и ответственности.
4.Принцип развития.
5.Принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и
дополнительного образования.
6.Принцип социализации и личной значимости
7.Принцип ориентации на приоритеты духовности и нравственности
8.Принцип диалога культур
9.Принцип деятельностного подхода.
10.Принцип творчества
11.Принцип разновозрастного единства.
4.Материально-технические, учебно-методические
и педагогические кадровые условия реализации Программы
Материально-технические
условия
соответствуют
целям
и
задачам
дополнительного образования. Для реализации программ дополнительного образования
МБОУ Воинский УВК им. братьев Кондратовых имеет:
- кабинет хореографии,
- большой спортивный зал,
- малый спортивный зал,
- спортивная площадка,
- библиотека,
- кабинет гуманитарных и цифровых технологий,
- рекреация для проектной деятельности,
-учебные
кабинеты,
оснащенные
мультимедийным
оборудованием
и
интерактивными досками,
- музей.
5.Содержание дополнительного образования
Главной специфической чертой развития дополнительного образования в школе
должна быть опора на содержание основного образования. Интеграция основного и
дополнительного образования может обеспечить:
- целостность всей образовательной системы школы со всем её многообразием;
- определённую стабильность и постоянное развитие;
- необходимый уровень знаний, умений, навыков обучающихся и развитие их
эмоционально-образной
сферы,
формирование
духовно-нравственных
качеств,
социальной активности;
- сохранение определенного консерватизма системы и более активного использования
инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий;
- поддержку существующих школьных традиций и поиск новых путей организации жизни
ученического и педагогического коллективов;
5
- сохранение лучших сил педагогического коллектива и приглашение новых людей,
готовых работать с детьми.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по
ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной
организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Часть 4 статьи 75 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53,
ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение
всего календарного года, включая каникулярное время.
Школа организует образовательный процесс в соответствии с выбранными
направлениями по интересам, сформированных групп учащихся одного возраста или
разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом
объединения (клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие
коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
Занятия
в
объединениях
могут
проводиться
по
дополнительным
общеобразовательным
программам
различной
направленности
(технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной,
туристскокраеведческой, социально-гуманитарной).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем
составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам
определяются
организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность,
самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным
нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством
сетевых форм их реализации (Часть 1 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326)).
Дополнительные общеобразовательные программы полностью или частично могут
быть реализованы с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в соответствии с Порядком применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
23 августа 2017 г. №816 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской
Федерации
18
сентября
2017
г.,
регистрационный
№
48226).
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии могут применяться
6
при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения
образования или при их сочетании, при проведении отдельных видов лекционных,
лабораторных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации
обучающихся.
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий возможно в случае, если это не противоречит действующим законодательным
нормативным актам Российской Федерации.
Расписание занятий объединения составляется руководителем структурного
подразделения для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся,
по представлению педагогических работников, с учетом пожеланий учащихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних, возрастных особенностей учащихся.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ, школа может
организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для
совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
В работе объединений, при наличии условий и согласия руководителя объединения,
могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные
представители) без включения в основной состав.
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов,
инвалидов образовательное учреждение организовывает образовательный процесс по
дополнительным общеобразовательным программам
с учетом
особенностей
психофизического развития указанных категорий учащихся.
Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Педагогические работники МБОУ Воинский УВК им. братьев Кондратовых могут
пользоваться типовыми (примерными), рекомендованными Министерством образования и
науки
России, программами,
самостоятельно разрабатывать программы и
соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других
образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Дополнительное образование осуществляется за счет ставок дополнительного
образования учреждения и сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного
образования. Наполняемость групп должна составлять не менее 8 человек.
6. Программы дополнительного образования в школе имеют
направленности:
художественно-эстетическое
научно-техническое
естественнонаучное
спортивно-техническое
эколого-биологическое
спортивно-оздоровительное
туристско-краеведческое
военно-патриотическое
социально-гуманитарное
культурологическое
7
7. Планируемые результаты
В результате реализации образовательной программы дополнительного
образования ожидаем следующие результаты:
- создание в школе единой системы дополнительного образования, которая будет
способствовать свободному развитию личности каждого ученика;
- расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования
детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей учащихся в
объединениях по интересам;
- увеличение числа учащихся, достигающих высоких результатов в определенных видах
деятельности;
- целенаправленная организация свободного времени большинства учащихся школы;
- внедрение в образовательный процесс современных методик обучения и воспитания.
Срок реализации программы 1 год.
8
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Регионального проекта «Успех каждого ребенка»
Предметная
область
Название
курса
ФИО
руководителя
Естествознание «Физикохимические
исследования»
(химия)
Мустафаева
Э.А.
«Физикохимические
исследования»
(физика)
Аблаев Л.С.
Туристско«Школьный
краеведческое музей»
Тронд Т.М.
Итого
5
6
7
Классы
9
8
10
11
Всего
часов
6
6
6
6
4
4
16
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Школьного спортивного клуба «Триумф»
Направление
Название
курса
ФИО
руководителя
Спортивно«Велоспорт»
оздоровительное Сейтмеметов
С.А.
«Волейбол»
Османов А.С.
«Баскетбол»
Османов А.С.
«Теннис»
Антончик
О.А.
«Футбол»
Абдуразаков
Р.Т.
Итого
4
5
6
7
Классы
8
9
9
10
11
Всего
часов
9
4
4
2
2
1
1
2
2
18
9
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Центра образования цифрового и гуманитарногопрофилей «ТОЧКА РОСТА»
Предметная
область/
ФИО
руководителя
кружка
Название
курса
Технология
Решидова Л.Ш.
Технология
Тронд Т.М.
Информатика
Полищук Н.В.
Информатика
Лоханова Н.Ю.
ОБЖ
«Робототехника»
Классы
1-4
«3Dмоделирование»
«Программирование
в Scratch»
«Компьютенок»
6
7
8
9
4
4
4
5
5
5
«Пресс-центр»
5
«Шахматы»
11
4
5
«Юный медик»
10
4
4
АбдулжалиловаЛ.Р.
Социальногуманитарное
Пожарная Э.Н.
Физкультурноспортивное
Аблаев Л.С.
ИТОГО
5
Всего
часов
6
5
6
33
10