Физическая культура 11 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОИНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. БРАТЬЕВ КОНДРАТОВЫХ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
к ООП ООО,
утвержденной приказом по школе
от 31.08.2023 № 475
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания
школьного методического объединения
учителей социально-спортивно-эстетического
цикла
МБОУ Воинский УВК им.братьев Кондратовых
от ___________ г. №_____

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Е.В. Грибачева
______________________
«31»_августа 2023г
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
_____________ В.В. Вичисенко
от 30.08.2023 г.

____________Тистечко Е.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
11 А, Б классы
на 2023/2024 учебный год
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
(Рабочая программа соответствует ФОП СОО, утверждѐнной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371)
ПРИНЯТО педагогическим советом школы
Протокол от 31.08.2023г. № 12
Учитель: Османов А.С.
с. Воинка, 2023

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, на основе региональной программы по физической культуре для 10-11 классов Ляха В. И., Зданевича А. А.
планируемых результатов основного общего образования и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:
Физическая культура 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / В. И. Лях. – М.:
Просвещение, 2014. – 255 с.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа Росси, уважения
государственных символов (герб, флага, гимна);
- формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства,
осознано принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовность к службе Отечеству, его защите;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно - исследовательской, проектной и других видах деятельности
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и
других людей, формирование умения оказывать первую помощь;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

2

Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность;
- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов
познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно – познавательной деятельности, включая умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую
из различных источников;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценить и принимать решения. определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и
нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
- умение использовать разнообразные виды и формы физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни,
активного отдыха и досуга;
- овладение современными методиками укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики
заболеваний;
- овладение способами контроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности,
физического развития и физических качеств;
- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и
производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- овладение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта с помощью их активного
применения в игровой и соревновательной деятельности.

3

Содержание учебного предмета, курса
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (21 ч.)
Содержание учебного материала
Теоретические сведения
Оказание первой медицинской помощи при травмах. Основы
техники и тактики выученных видов легкой атлетики.
Судейская практика. Физической совершенствование и
формирование здорового образа жизни. Дозирование
нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием.
Специальная физическая подготовка:
Специальные упражнения: беговые, прыжковые, для
метаний; многоскоки; упражнения с барьерами.
Бег
Бег
30м,
60м
,100м;
повторный
бег 4х80м, 2х150м, 2х200м с заданной скоростью;
эстафетный бег4х100м; спортивные игры.
Прыжки
в длину с места с разбега; в высоту выученными способами;
многоскоки.
Метание
малого мяча на дальность (150г); гранаты 700г в
горизонтальную цель и на дальность; броски и толкание
набивного мяча, ядра 1-5кг.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Прыжки через скакалку за 30сек; подтягивание из виса;
подъем туловища из положения, лежа; сгибание и
разгибание рук, в упоре лежа; приседания на одной ноге;
прыжки в длину с места; прыжки вверх из приседа; бег на
месте в течение 10сек (количество шагов); задания из
пройденного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
Учащийся:
владеет: правилами оказания первой медицинской помощи при
различных травмах; знаниями судейской практики
выполняет: технику выученных видов легкой атлетики

выполняет: специальные упражнения: беговые, прыжковые, с
барьерами, для метаний; многоскоки.
выполняет: бег на заданных отрезках; эстафетный бег; бег с
преодолением препятствий (с барьерами); эстафетный бег
играет: спортивные игры для развития скоростной выносливости.
выполняет: прыжки: в длину с места; с разбега; в высоту;
многоскоки.
выполняет: метание малого мяча на дальность; метание гранаты в
цель и на дальность; броски и толкание набивного мяча и ядра.
выполняет: прыжки через скакалку: 66 - 76 раз; подтягивание: 9 12раз подъем туловища из положения, лежа: 26 - 32раз; сгибание и
разгибание рук, в упоре лежа: 38раза; приседания: 11 - 14раз;
прыжки в длину с места: 200 - 240см; прыжки из приседа: 16 22раз; бег на месте: 20 - 23 шага.

4

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА ( 18 ч.)
Содержание учебного материала
Теоретические сведения
Оказание первой медицинской помощи при травмах и
переутомлении. Особенности бега на различной местности
(по жесткому грунту, по песку, в гору, с горы, преодоление
препятствий: поваленные деревья, изгороди и др.). Техника
безопасности.
Специальная физическая подготовка
Специальные упражнения: медленный бег 10-15мин;
повторный бег 4х150м; 4х200м; 2х300м (индивидуально в
зависимости от поставленных целей и задач); Фартлек до
15мин;
переменный бег до 1 мин.
Технико-тактическая подготовка
Отработка старта по раздельным дорожкам, с общей
линии (стартовый разгон).
Бег по дистанции - работа над экономичностью и
равномерностью движений, выбор тактики преодоления
различных дистанций (индивидуально).
Прохождение поворотов – работать над техникой бега по
виражу.
Финиширование – работа над финишным броском. Работа
над техникой преодоления препятствий в кроссе.

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
Учащийся:
владеет: правилами оказания первой медицинской помощи при
травмах и переутомлении; особенностями бега на различной
местности;
выполняет: технику безопасности.
выполняет специальные упражнения; равномерный медленный бег
до 20мин; повторный бег на заданных отрезках; Фартлек до 15мин;
переменный бег до 15мин; контрольный тест бег – 3000м;
сдает: нормы «ГТО».
выполняет: технику и тактику бега на средние и длинные
дистанции; выученные приемы.

ГИМНАСТИКА (21 ч.)
Содержание учебного материала
Теоретические сведения
Одежда
и
обувь
для
занятий.
Правила техники безопасности. Современное Олимпийское
и
физкультурно-массовое
движение.
Спортивнооздоровительные системы физических упражнений в
отечественной
и
зарубежной
культуре.
Способы
индивидуальной организации, планировании, регулировании
контроля физических нагрузок во время занятий
физическими упражнений. Способы регулирования массы

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
Учащийся:
владеет: знаниями современного Олимпийского и физкультурномассового движения. Спортивно-оздоровительными системами.
Способами
индивидуальной
организацией,
планирования,
регулирования и контроля.
выполняет: гигиенические требования к занятиями физической
культурой, технику безопасности.
5

тела. Вредные привычки, причины их возникновения и
пагубное влияние на здоровье.
Общефизическая подготовка
Пройдѐнный в предыдущих классах материал; Строевые
приемы: повороты в движении; перестроение из одной
колонны в 2, ,4, 8 в движении; строевой шаг
Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в
движении, без предмета с предметами). Развитие
координационных, силовых способностей и гибкости.
Специальная физическая подготовка
Гимнастика с элементами акробатики
Длинный кувырок вперед, через препятствие на высоте до
90см из упора присев силой стойка на голове и руках; стойка
на руках; кувырок назад через стойку на руках; переворот
боком; комбинации из ранее освоенных элементов (длинный
кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед;
длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок
вперед стока на руках, кувырок назад, поворотом боком)
Висы и упоры
Подъем в упор силой; вис, согнувшись; вис, согнувшись; вис
сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; угол в
упоре; стойка на плечах из седа ноги врозь; подъем разгибом
до седа ноги врозь; соскок махом назад; подъем
переворотом; подтягивание на перекладине
Лазание
По канату в 2 приема без помощи ног, лазание по канату на
скорость
Опорный прыжок
Прыжок, согнув ноги через козла в длину (высота 115см);
прыжок ноги врозь через коня в длину (высота 120-125см).
Атлетическая гимнастика
Комплекс упражнений с гантелями; физические упражнения
локального воздействия: с внешним сопротивлением,
создаваемы за счет веса предметов (гантели, штанги, гири);
противодействия
партнера;
сопротивление
упругих
предметов (резина, пружинные эспандеры); упражнения с
отягощением равным весу собственного тела (подтягивание

выполняет:
строевые
команды;
общеразвивающие упражнения.

ранее

изученные,

выполняет: акробатические упражнения и комбинации, комплексы
упражнений на развитие двигательных качеств (сила, гибкость,
выносливость).
сдает: комплекс «ГТО».

выполняет: комбинацию из разученных элементов, страховку и
самостраховку.
сдает: комплекс «ГТО».

выполняет: лазание по канату и 2 приема
выполняет: технику опорного прыжка
выполняет: комплексы упражнений с гантелями; упражнения на
силовых тренажерах; упражнения локального воздействия

6

на перекладине, сгибание и разгибание рук от пола);
упражнения на тренажерах.

Домашние задания (самостоятельные занятия)
Прыжки через скакалку за 30сек; подтягивание из виса; выполняет: прыжки через скакалку: 70 раз; подтягивание: 10раз
подъем туловища из положения, лежа; сгибание и подъем туловища из положения, лежа: 28 раз; сгибание и
разгибание рук, в упоре лежа; приседания на одной ноге; разгибание рук, в упоре лежа: 34 раза; приседания: 12раз; прыжки в
прыжки в длину с места; прыжки вверх из приседа; бег на длину с места: 220см (; прыжки из приседа: 18раз; бег на месте: 21
месте в течение 10сек (количество шагов); задания из шаг.
пройденного материала
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (42 ч.)
БАСКЕТБОЛ (21 ч.)
Содержание учебного материала
Теоретические сведения
Правила техники безопасности при занятиях. Правила и
терминология игры. Развитие баскетбола в современной
России. Организация технико-тактических действий в
процессе игры; особенности проведения и судейство
соревнований; методика организации самостоятельных
занятий; воспитания прыгучести; растяжка баскетболиста
Специальная физическая подготовка
Специальные физические упражнения
выносливость, ловкость.

на

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
Учащийся:
владеет: правилами игры; знаниями о развитии баскетбола в
современной России; организацией вариантов технико-тактических
действий в процессе игры; особенностями проведения и судейство
соревнований; методику самостоятельных занятий.
выполняет: технику безопасности, терминологией игры.

скорость, выполняет: ускорение 5, 10, 15, 20м из разных стартовых
положений различными способами в соперничестве с партнерами и
с ведением мяча; "челночный" бег 4х10м; бег серийными прыжки и
с доставанием высоко подвешенных предметов и с прыжком в
глубину.

Технико-тактическая подготовка
Устойчивые, передвижения, остановки, повороты в
нападении и защите, ведения, передачи, броски мяча в
условиях защитных действий игроков; индивидуальные,
групповые и командные тактические действия в нападения и
защите. Чередование различных стоек, передвижений,
остановок, поворотов, ведений, передач, бросков мяча

выполняет: чередование различных стоек, передвижений,
остановок, поворотов в нападении и защите; чередование
различных способов ловли, передач и ведений мяча; серийные
броски с различных точек средней и дальней дистанции при
активном
сопротивлении
защитника,
после
выполнения
технических приемов нападения, финтов и с сопротивлением
7

сопряженных с выполнением индивидуальных, групповых и защитника; отбивание мяча; накрытия броска и организация борьбы
командных тактических действий игроков в нападении и за мяч отскочивший от щита; добрасывая мяч; штрафной бросок и
защите; двухсторонняя учебная игра.
действия игроков при его выполнении; выход и противодействия
выхода на свободное место для взаимодействий между игроками;
взаимодействия и противодействия заслонам; организацией и
проведением спортивных игр с учащимися младших классов;
судейством.
играет: двухстороннюю игру с соблюдение правил, тактических и
технических действий
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Прыжки через скакалку за 30сек; подтягивание из виса; выполняет: прыжки через скакалку: 74раз; подтягивание: 11раз
подъем туловища из положения, лежа; сгибание и подъем туловища из положения, лежа: 30раз; сгибание и разгибание
разгибание рук, в упоре лежа; приседания на одной ноге; рук, в упоре лежа: 36раза; приседания: 13раз; прыжки в длину с
прыжки в длину с места; прыжки вверх из приседа; бег на места: 230см; прыжки из приседа: 21раз; бег на месте: 22шага.
месте в течение 10сек (количество шагов); задания из
пройденного материала

ВОЛЕЙБОЛ (21 ч.)
Содержание учебного материала
Теоретические сведения
Влияние
игровых
упражнений
на
развитие
координационных,
кондиционных
способностей.
Гигиенические требования. Самоконтроль и дозирование
нагрузки при занятиях спортивными играми. Техника
безопасности. Судейство, организация и проведение
спортивных игр с учащимися младших классов.
Специальная физическая подготовка
Специальные физические упражнения на скорость,
выносливость, ловкость.

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
Учащийся:
владеет: званиями о влиянии игровых упражнений на развитие
координационных, кондиционных способностей, гигиеническими
требованиями
выполняет: технику безопасности, самоконтроль, правила
проведения соревнований.
выполняет: «челночный бег» 3х10бег с ускорением, прыжки со
скакалкой, подтягивание, сгибание и разгибание рук, в упоре лежа,
наклон туловища, вперед сидя, поднимание туловища из
положения, лежа на спине

Технико-тактическая подготовка
Техника: передвижения, остановки, повороты, прием и выполняет: технико-тактические действия
8

передача мяча (верхняя и нижняя) (на месте индивидуально,
в парах, после перемещения, в прыжке, после подачи,
групповые упражнения с подачей через сетку), подача мяча
(нижняя и верхняя) (имитация подачи и в стенку, на
партнера, через сетку, из-за лицевой линии, с изменением
направления полета мяча, на точность по зонам площадки),
нападающий удар (варианты ударов через сетку, удары в
прыжке с места по мячу, наброшенному партнером, удары
через сетку собственным набрасыванием мячу, атакующие
удары, варианты блокирования)
Тактика: индивидуальные, групповые, и командные
тактические действия в защите, нападении, учебная игра с
соблюдением правил тактических и технических действий.
Домашние задания (самостоятельные занятия)
Прыжки через скакалку за 30сек; подтягивание из виса;
подъем туловища из положения, лежа; сгибание и
разгибание рук, в упоре лежа; приседания на одной ноге;
прыжки в длину с места; прыжки вверх из приседа; бег на
месте в течение 10сек (количество шагов); задания из
пройденного материала

играет: учебная двухсторонняя игра

выполняет: прыжки через скакалку: 74раз; подтягивание: 11раз
подъем туловища из положения, лежа: 30раз; сгибание и разгибание
рук, в упоре лежа: 36раза; приседания: 13раз; прыжки в длину с
места: 230см; прыжки из приседа: 21раз; бег на месте: 22шага.

9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
П/П

1
2
3
4

МОДУЛЬ

КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ
НОРМАТИВЫ

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА
ГИМНАСТИКА
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
БАСКЕТБОЛ
ВОЛЕЙБОЛ

25
16
12
49
26
14

6
2
2
9
4
3

ФУТБОЛ

9

2

Электронные(цифровые)
образовательные ресурсы
1. http://fizkultura-na5.ru/ Сайт
учителей
физкультуры "ФИЗКУЛЬТУР
А НА 5"
2. http://fiskult-ura.ucoz.ru/ Сайт
«ФизкультУра»
http://spo.1september.ru/urok
1. Сайт «Я иду на урок
физкультуры»
2. http://festival.1september.ru –
фестиваль педагогических идей
- Российский
общеобразовательный портал
3. http://www.trainer.h1.ru/ - сайт
учителя физ.культуры
4. http://metodsovet.su/forum/15117-1 образовательный сайт для
учителей физической культуры
5. http://www.uroki.net/ Сайт для
учителей физкультуры
http://uchitelya.com/fizkultura/
Учительский портал

Итого

102

19

10

КОНТРОЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ И ТРЕБОВАНИЯ
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Контрольное
упражнение
Юноши
Девушки
Юноши
Девушки
Юноши
Девушки
Юноши
Девушки
Юноши
Девушки
Юноши
Девушки

Бег 30м
Бег 60м
Бег 100м
Прыжки: в
длину с места
с разбега
в высоту

Юноши
Девушки

Метание т/мяча
на дальность

Юноши
Девушки
Юноши
Девушки

Гранаты
Бег 3000м
2000м

Оценки
«5»
4,4
4,8
8,4
9,6
14,0
16,5
240
190

«4»
4,8
5,5
9.0
10,4
14,5
17,5
220
165

«3»
5,4
6,2
9,8
11,0
15,5
18,5
190
145

440
360
135
115

400
320
125
105

360
280
115
85

50
30

44
24

34
20

32
20
14.00
10.30

28
16
15.00
11,30

24
12
16.00
12,30

11

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
БАСКЕТБОЛ
Содержание учебного материала

Уровень учебных достижений
учащихся
«5»
«4»
«3»

10 бросков изученным способом (2х5) с дистанции 4,5м на равном
расстоянии между пятью точками (количество попаданий): юноши
5-6

3

1

5-6

3

2

4-5

2

1

4-5

2

1

10 штрафных бросков на точность (количество попаданий): юноши

10 бросков изученным способом (2х5) с дистанции 4,5м на равном
расстоянии между пятью точками (количество попаданий): девушки

10 штрафных бросков на точность (количество попаданий): девушки

12

ВОЛЕЙБОЛ

Содержание учебного материала

Уровень учебных
достижений учащихся
«5»
«4»
«3»

10 верхних (юноши); нижних (девушки) прямых подач
на попадание в указанную преподавателем зону: юноши
6 передач на точность через сетку из зон 2, 3, 4
(в указанную зону): юноши
10 верхних (юноши); нижних (девушки) прямых подач
на попадание в указанную преподавателем зону:
девушки
6 передач на точность через сетку из зон 2, 3, 4
(в указанную зону): девушки

7-9

8

6

6-7

5

3

6-8

6

3

5-6

5

2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Приложение -11 класс на 2023-2024 учебный год.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».