Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Воинский учебно-воспитательный комплекс имени братьев Кондратовых»
муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым
РАССМОТРЕНА
УТВЕРЖДЕНА
на заседании педагогического совета
Протокол№__ от«__»________ 2024г.
ДиректорМБОУВоинскийУВК
им. братьев Кондратовых
Грибачева Е.В.
.Приказ №___от«__»______ 2024г.
Программа
летнего лагеря с дневным пребыванием детей
на базе МБОУ Воинский УВК им. братьев
Кондратовых
«Остров РИО»
для детей с инклюзией
Автор – составитель:
учитель начальных классов
Дустназарова Г.П.
2024г.
Содержание
Раздел I«Комплекс основных характеристик адаптированной дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы»
1.Пояснительная записка……………………………………………………
1.1.1Направленность (профиль) программы………………………………….
1.1.2Актуальность………………………………………………………………
1.1.3Отличительные особенности программы ……………………………...
1.1.4Адресат программы………………………………………………………..
1.1.5Формы отдыха и оздоровления обучающихся с ОВЗ………………….
1.1.6.Объём и сроки освоения программы……………………………………..
1.1.7.Этапы реализации программы…………………………………………
1.1.8Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий…..
Раздел 2.Цель и задачи программы………………………………………………….
Раздел 3.Планируемые результаты……………………………………………….
Раздел 4.Содержание программы…………………………………………………
4.1.1Основные формы организации оздоровительной работы…………
4.1.2.Направления и виды деятельности……………………………………
4.1.3.Содержание работы лагеря с дневным пребыванием………………………
Раздел 5.Кадровое обеспечение программы…………………………………….
Раздел 6. Ресурсное обеспечение программы…………………………………….
Раздел 7.Карта диагностических методик………………………………………
Раздел 8.Список использованных источников…………………………………
Раздел I. «Комплекс основных характеристик адаптированной дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы»
1.Пояснительная записка
Инклюзивное образование с момента ратификации в 2012 г. Конвенции ООН по правам
инвалидов стало одним из ведущих направлений модернизации образования, проводимой
в последние десятилетия в России. Понятие «инклюзивное образование» введено в Закон
об образовании в Российской Федерации (№ 273-ФЗ), который вступил в действие в 2013
году, но, несмотря на это, не только ученые, но и управленцы и педагоги по-разному
трактуют это понятие и поэтому очень по-разному выстраивают политику и практику
инклюзии. Часто принимаемое за основу понимание инклюзии только «как процесса
совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с нормативно
развивающимися сверстниками» в том виде, в котором оно реализуется на практике,
снижает качество образовательного процесса в целом и дискредитирует саму идею
инклюзии.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая
деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной
деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к
высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием
учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские
оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют
свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной
компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой
организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с
другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического,
социального
творчества.
Ежегодно для обучающиеся проводится оздоровительные смены в лагере дневного
пребывания на базе МБОУ Воинский УВК им.братьев Кондратовых. Данная программа по
своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую
деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания
детей в условиях оздоровительного лагеря. Программа деятельности летнего лагеря
«Солнышко» ориентирована на создание социально значимой психологической среды,
дополняющей и корректирующей воспитание ребенка. Программа универсальна, так как
может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного
возраста, уровня развития и состояния здоровья.. Обязательным является вовлечение в
лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска», а так
же
с
ОВЗ.
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в
течение
лагерной
смены.
Программа
рассчитана
на
детей
7-10
лет.
1.1.1.
Направленность
(профиль)
программы: социально-гуманиторное
Программа
адаптирована
к
условиям
детского
оздоровительного
лагеря.
Содержание и материал программы организован по принципу дифференциации в
соответствии
со
стартовым
уровнем
сложности.
Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами
(включая
ОВЗ):
Конвенции ООН о правах ребенка;
Конституции РФ;
Закона РФ «Об образовании»;
Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа
2013 г. N 1008
Указ Президента РФ от 06.12.2017 N 583 "О проведении в Российской Федерации
Года добровольца (волонтера)"
Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите
прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от
09.01.96 г. № 2-ФЗ;
Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О
защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях»
от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
Приказом Министерства Образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об учреждении
порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей
труда и отдыха»
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению
несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Акт приемки лагеря.
Планы работы.
1.1.2. Актуальность программы обусловлена поиском эффективных способов
оздоровления, отдыха и развития детей с ОВЗ и инвалидов.
Так же актуальность данной программы обусловлена тем, что в наше время, когда дети
всё больше ориентируются на западные ценности, не всегда соотносящиеся с
культурными ценностями русского человека, есть возможность заложить основы такого
воспитательного процесса, который должен привести к формированию поколения,
переисполненного чувством гордости за ту страну, в которой он живет, свой край, свой
город, свою школу, и, в то же время, толерантно относящегося к культуре других стран.
В настоящее время, отдых детей в летних пришкольных лагерях становится всё более
актуальным. Лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для
укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми
впечатлениями. На сегодняшний день это наиболее выгодный и для многих единственный
выход из положения. Посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи,
находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами.
Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия
для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников,
восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений,
творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах,
включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного
самоопределения.
Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого
развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения,
творческие открытия, оригинальные идеи. Конечно же, готового рецепта "Звонкого лета"
не существует, но педагоги нашей школы убеждены, что взаимопонимание и хорошее
настроение – залог радостного лета.
Новизна программы
Новизна данной программы в том, что она предполагает игровую модель проведения
смены, богатую разноплановыми досуговыми, спортивно-оздоровительными
мероприятиями и делами, творческой деятельностью. Программа ориентирована на
кратковременные и разновозрастные детские коллективы, являясь возможным вариантом
реализации профильного регионального компонента детского оздоровительного лагеря.
Направленность программы: социально-гуманиторное
1.1.3. Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является ее универсальность и
воспроизводимость. Материалы программы могут использоваться для работы с
воспитанниками как в общеобразовательных сельских или городских школах Республики
Крым , так и в учреждениях дополнительного образования. Программа рассчитана на
детей из разных возрастных групп, различных социальных категорий, уровня развития
личностных качеств. Если есть дети с ослабленным здоровьем, дети-инвалиды, то для них
в лагере создается щадящий режим и нагрузки в соответствии с состоянием здоровья, за
которым следит медицинский работник местного ФАП. Им предоставляется выбор
разноплановых занятий в комнате отдыха, компьютерном классе, библиотеке школы.
Программа состоит из двух модулей
Первый модуль включает организацию отдыха и оздоровления обучающихся с ОВЗ и
инвалидов
Второй модуль – предполагает образовательную деятельность обучающихся –
тематический модуль (образовательный модуль)
…..
1.1.4. Адресат программы: обучающихся МБОУ Воинский УВК им.братьев
Кондратовых.
Возраст обучающихся: 7-10 лет.
Количество детей в смене: 64 человека.
Контингент: учащиеся, в том числе из социально незащищенных категорий
(малообеспеченные, многодетные, неполные семьи), несовершеннолетние дети «группы
особого внимания», дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ.
1.1.5. Объём и сроки освоения программы.
Срок реализации программы: краткосрочная, 21 день (с 29.05.24 по 20.06.24)
1.1.6. Формы отдыха и оздоровления обучающихся с ОВЗ
Утренняя гимнастика (зарядка)
Спортивные игры в спортивном зале, спортивной площадке.
Подвижные игры на свежем воздухе
Эстафеты
Беседы
Викторины
Конкурсы
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду –
на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого
режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание
положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки.
Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей,
развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а
коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
1.1.7. Этапы реализации программы
Подготовительный этап:
• родительские собрания по объединениям с целью мониторинга занятости учащихся в
летний период»;
• подбор кадров;
• разработка документации;
• комплектование отрядов;
• подготовка материально-технической базы ОУ;
Организационный этап:
• формирование и сплочение отрядов;
• подготовка к совместной деятельности.
Основной этап:
• реализация основных положений программы;
вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел: совместная
деятельность организаторов проекта и детей: дети реализуют свои творческие
способности, помогают в проведении мероприятий;
• укрепление здоровья.
Заключительный этап:
• педагогический анализ результатов летнего отдыха;
• анкетирование детей, родителей;
• сбор информации.
Режим дня (с учетом особенностей обучающихся с ОВЗ)
1.1.8. Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.
Время
План работы
8.30
- Встреча детей «Утром солнышко встает —
8.40
Спать ребятам не дает.
8.40
- Линейка
«Что несёт нам день грядущий,
8.50
Обязательно послушай!»
8.50
9.00
9.00
9.30
9.30
10.00
10.00
11.00
11.0012.30
12.3013.00
13.00
13.30
- Утренняя
зарядка
- Завтрак
«Чтобы быть весь день в порядке,
Надо делать нам зарядку!»
«Нас столовая зовет,
Полезная каша и вкусный компот!»
«Чтобы был всегда здоров,
- Беседы,
инструктажи,
минутки
Слушай наших докторов»
здоровья по
плану.
– Спортивно«Лишь заслышим зов игры,
оздоровительн
ый час
Быстро на улицу выбежим мы,
Экскурсии,
походы,
мероприятия
по плану.
Обед
Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований,
прогулок чудесных!»
«Тайны природы пойдём открывать,
Для этого нужно в пути не зевать!»
«Берём ложки, берём хлеб
И садимся на обед»
- Художественн «Вместе с отрядом сил не жалей,
о-творческая
деятельность Пой, танцуй, рисуй и клей!»
(конкурсы,
творческие
мероприятия,
работа
по
плану)
2. Цель и задачи программы
Цель: организация содержательного досуга детей в каникулярный период на основе
включения их в разнообразную личностно-привлекательную деятельность, оздоровления
учащихся школы в летний период.
Задачи:
1. Сплочение детей разного возраста в единый дружный коллектив, формировать у детей
чувства единства и сплочения детского коллектива;
2.Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
3.Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры,
познавательной и трудовой деятельностью.
4.Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
5..Способствовать развитию психических процессов детей (памяти, внимания, мышления,
воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.);
6.Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья, закрепить знания
правил личной гигиены у детей;
7.Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления,
способствовать формированию интересов к игровой деятельности;
8. Воспитывать гражданственность, патриотизм в процессе коллективного
взаимодействия.
Коррекционно-развивающие задачи (в зависимости от категории обучающегося с
ОВЗ)
1.Создать ситуацию успеха детям с особыми образовательными потребностями через
помощь в определении и реализации их собственных интересов и возможностей;
2. Развить социально-коммуникативные компетенции на основе активного включения в
социально значимую, творческую и оздоровительную деятельность в разных сообществах
и
образовательных
пространствах
детского
лагеря;
3.Приобщить детей к здоровому образу жизни как одному из условий личной и
социальной
успешности.
3.Планируемые результаты
Результаты коррекционно-развивающей работы (в зависимости от категории
обучающегося с ОВЗ)
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных
норм.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной, коллективной
творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и
организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих
способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Личностный рост участников смены.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социальнозначимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках,
Разучивание песен, игр, составление проектов
Расширение кругозора детей.
Раздел 4. Содержание программы
4.1.1.Основные формы организации оздоровительной работы
В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление
здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в
хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале.
Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания,
- создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на
весь день. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в
разновозрастных отрядах. Все ребята оздоровительного лагеря «Остров РИО» поделены
на два отряда: «Ромашка», «Улыбка». Каждый отряд имеет свою комнату отдыха. В
каждый этап программы летнего лагеря, включены разнообразные типы игр, с целью
развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также
всестороннего развития его личности.
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом
образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники
развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им
развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в
двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для
максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях
присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов,
которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети
получают призы.
В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных
играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они
способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей,
развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а
коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию
навыков здорового образа жизни.
4.1.2.Механизм оценки результатов программы
Диагностика.
Вводная диагностика: на начало смены выяснение пожеланий и предпочтений, первичное
выяснение психологического климата в детских коллективах:
- анкетирование;
- беседы в отрядах;
- планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей.
Пошаговая диагностика:
- наблюдение (планомерное и целенаправленное фиксирование психологических факторов
в естественных условиях повседневной жизни);
- метод игры и игрового тренинга;
- метод товарищеского и педагогического воздействия;
- анализ результатов творческой деятельности;
- ежедневное тестирование (свое эмоциональное состояние дети отмечают в календаре
настроений значком определенного цвета);
- рефлексия дня (каждый ребенок имеет возможность высказать свое отношение к
событиям прожитого дня и дать им свою оценку).
Итоговая диагностика:
- анкетирование;
- творческий отзыв.
Оценка эффективности программы:
- высокая активность детей в реализации программы;
- положительные отзывы участников программы;
- положительные отзывы об организации деятельности ДОЛ со стороны родителей;
- отсутствие конфликтных ситуаций в детской среде во время смены;
- отсутствие заболеваний, травм;
- проявление чувств доброты, заботы, взаимовыручки в отношении с окружающими;
- сохранение состава пребывающих детей до конца смены.
4.1.3Факторы риска
№ Фактор риска
Меры профилактики
1) разработка варианта проведения мероприятия
1
Неблагоприятные
погодные
условия
2
Ухудшение
состояния здоровья
в закрытом помещении;
2) продуманные заранее внутриотрядные мероприятия, не
требующие подготовки.
1) медицинский контроль;
участников смены
2) медицинское обслуживание;
3) витаминизация;
4) профилактические процедуры.
1) выявление индивидуальных способностей и
Низкая активность
участников
3
смены в ходе
реализации
программы
интересов ребёнка для приобщения и занятости
другой деятельностью (социально – значимой,
спортивной, организационной и т.д.);
2) активизация через интересные
внутриотрядные мероприятия и делегирование полномочий со
стороны вожатого.
1) индивидуальная и групповая работа
психолога, воспитателей;
Проблемы
межличностных
4
отношений,
конфликты среди
участников смены
2) организация отрядного времени с целью
сплочения коллектива;
3) использование форм работы,
способствующих сплочению и взаимодействию;
4) психологическое сопровождение конфликтов.
Несоответствие
сюжетной
5
линии смены
интересам
участников смены
1) корректировка программы в процессе
реализации соответственно интересам детей;
2) использование мотивирующих методов вовлечения
участников смены в сюжет.
4.1.4 Направления и виды деятельности
Художественно - творческое направление
Трудовая деятельность
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Эстетическое направление
Образовательное направление
Досуговая деятельность
Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.
Эстетическое направление
Задачи эстетической деятельности:
Пробуждать в детях чувство прекрасного;
Формировать навыки культурного поведения и общения;
Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и
действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой,
природой, искусством.
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность
не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления
духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере
является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
-Изобразительная деятельность
-Творческие конкурсы
- Игровые творческие программы
-Праздники (« Праздник детства» и др.)
-Выставки « Моя любимая игрушка»
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей
детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности,
укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего
мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически
организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума
трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств,
эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
Бытовой самообслуживающий труд;
Общественно значимый труд, (уборка кабинета, уход за комнатными цветами.)
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей
ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает
в уход за одеждой и обувью, создания уюта.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по
столовой, уборку мусора на прилегающей к лагерю территории.
Образовательная деятельность
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового,
неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока,
формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний,
которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной
деятельности:
Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы:
Экскурсии в музей;
Посещение сельской библиотеки;
Посещение СДК
Интеллектуальные игры
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и
положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление
норм
поведения
и
правил
этикета,
толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей
детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития
ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один
из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в
лагере.
Виды
досуговой
деятельности:
развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды
деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и
духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и
учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований,
представлений, прогулки, путешествия;
отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение
эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих
чувств самообразование направлено на приобщение детей к культурным
ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники
лагеря посещают творческие мастерские.
общение является необходимым условием развития и формирования личности,
групп на основе общего интереса.
4.1.5 Содержание программы
№ Дата
Мероприятие
1. «Организационный Линейка. Зарядка.
день. День защиты
детей»
Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе».
Операция «Уют».
Подвижные игры с мячом.
Инструктажи по ТБ лагеря, ПДД.
Концерт «Открытие лагерной смены».
Танцевально-игровая программа «Лекарство от скуки».
2.
«Всероссийский
Олимпийский
день»
Линейка. Зарядка.
Беседа «Что такое Олимпийские игры»
Спортивный час.
ТБ во время спортивных мероприятий.
Спортивная эстафета «Вместе мы команда».
Просмотр видеофильмов о истории Олимпийских игр.
Конкурс рисунков «Олимпийская символика».
3.
«Всемирный день Линейка. Зарядка.
окружающей
среды
Минутка здоровья «Книги о здоровье».
«Здравствуй, лето
2023»
Эстафеты с мячом.
Конкурс рисунков «Волшебные краски лета».
Просмотр мультфильмов « В мире природы»
Концерт «Здравствуй, лето 2024».
4.
«Пушкинский день Линейка. Зарядка.
России»
Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами».
Эстафеты на свежем воздухе.
Литературная гостиная ко Дню рождения А.С. Пушкина. Мир
героев А.С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки!».
Театрализованная постановка «Сказки Пушкина»
5.
«День забав и игр» Линейка. Зарядка.
Спортивный час.
Экскурсия в библиотеку «Удивительные экологические сказки».
Просмотр фильмов «Разнообразие игр и забав»
Экологический турнир,
окружающей среды.
посвящённый
всемирному
Дню
Линейка. Зарядка.
6.
«День художника» Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при
ожоге».
Игры с мячом на свежем воздухе.
Сценка «Разговор красок».
Конкурс рисунков «Мои впечатления».
Конкурсная программа «В мир лесных звуков».
7.
«День России»
Линейка. Зарядка.
Веселые старты, соревнования по пионерболу.
Читаем стихи о России.
Час истории «Ах,Россия,моя,дорогая!»
Флешмоб «Наш дом – Россия!»
Линейка. Зарядка.
8.
«День театра»
Минутка здоровья «Глаза – главные помощники человека».
Спортивный час.
Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры».
Просмотр мультфильмов «В мире театра»
Игра - путешествие «В царство театральной сказки».
Линейка. Зарядка.
9.
«День
любимой Минутка здоровья «Зачем человеку кожа?».
игрушки»
Импровизация «Рассказ о любимой игрушке»
Подвижные игры на свежем воздухе.
Игровая конкурсная программа «День игрушки»
10. «День туриста»
Линейка. Зарядка.
Спортивный час.
«Родные просторы» - рисование на природе, сочинение
стихотворных строк.
Оформление выставки, конкурс чтецов.
Игра – путешествие «На волшебном поезде».
11. «День творчества» Линейка. Зарядка.
Спортивный час.
Экскурсия по сбору природного материала для поделок.
Работа «Творческой мастерской».
Выставка работ.
Народное творчество. Ярмарка Матрёшек.
12. «День
смекалистых
ребят»
Линейка. Зарядка.
Минутка здоровья «Вредные привычки».
Беседа «Осторожно, огонь».
Турнир «Самый умный».
Спорт игра «Зов джунглей».
13. «День цветов»
Линейка. Зарядка.
Минутка здоровья «Расти здоровым».
Спортивный час.
Беседа «По страницам «Красной книги».
Интерактивная викторина о цветах.
Конкурс на лучший букет из цветов и природных материалов.
14. Закрытие лагерной Линейка. Зарядка.
смены
Минутка здоровья «Надо ли прислушиваться к советам
родителей?».
Эстафеты и конкурсы.
Чтение и обсуждение экологической сказки « История одного
пруда».
Праздник закрытия лагерной смены. Концерт.
Закрытие лагеря.
Раздел 5..Кадровое обеспечение программы
- начальник лагеря с дневным пребыванием – 1,
- воспитатели - 2,
- учитель физкультуры - 1,
- персонал пищеблока - 3,
- обслуживающий (технический) персонал – 1,
- медицинский персонал – закреплен фельдшер ФАП - 1,
- руководитель ремонтной бригады – 1.
Раздел 6. Информационно-методическое обеспечение программы
1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
2. Должностные инструкции всех участников процесса.
3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
5. Проведение ежедневных планёрок.
6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Раздел 7.Педагогические условия
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей,
способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных видов стимулирования
Раздел 8.Ресурсное обеспечение программы
Материально-техническое обеспечение
1
Применение
Источник
финансирования
материальная база
2
3
и Ответственные
4
Кабинеты
Спортивный
зал
Комнаты отдыха,
Материальная база школы.
игровые комнаты
Занятия спортом,
Материальная
состязания,
линейка в случае
школы
плохой погоды
Начальник лагеря,
воспитатели,
технический
персонал
база Спортивный
руководитель
Спортивная
площадка
Линейка,
проведение
общелагерных
Материальная
игр на воздухе,
спартакиады,
школы
спортивные
состязания
Школьный двор
Отрядные дела, Материальная
игрыпутешествия
школы
база Воспитатели,
администрация
лагеря
Праздничные
мероприятия
и
концерты,
Материальная
постановка
спектаклей,
школы
работа
детской
творческой
мастерской
база Воспитатели,
администрация
лагеря
Актовый
Зал (спорт. зал)
Школьная
библиотека
Литература
для Материальная
педагогов и детей
лагеря
школы
Школьная
столовая
Завтрак,
полдник
обед, Фонд
страхования
Раздел 8. Использованные источники:
база Спортивный
руководитель
база
Библиотекарь
социального Заведующая
пищеблоко
1.Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация,
мероприятий.1-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.
работа вожатого,
сценарии
2.Григоренко Ю.Н. Кипарис-3. Планирование и организация работы в детском
оздоровительном лагере. - М.: Педагогическое сообщество России, 2003.
3.Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база) -Волгоград:
издательство « Учитель», 2006
4.Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель,
2007
5.Жиренко О.Е., Обухова Л.А. «Праздник – ожидаемое чудо!» Лучшие внеклассные
мероприятия 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
6.Жиренко О.Е., Яровая Л.Н. и др. «Внеклассные мероприятия» 3 класс. – М.: ВАКО,
2007.
7.Жиренко О.Е., Яровая Л.Н. и др. «Внеклассные мероприятия» 4 класс. – М.:
ВАКО,2005г.
8.Макаренко И.В.
Сервисшкола, 2003.
«Позывные
лета».
М.:
Народное
образование.
Ставрополь:
9.Малахова М.М., Ерёменко Н.И. и др. «Праздники в начальной школе: сценарии,
литературные игры, викторины, конкурсы». – Волгоград: Учитель, 2006.
10.Рыжова Н.А. «Не просто сказки: экологические рассказы, сказки и праздники». –
М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.
11.Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль:
Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008.
https://infourok.ru/programma-ekologicheskogo-prishkolnogo-lagerya-3211894.html