Проект позволит сделать существенный шаг вперед в развитии предпрофильного образования, сформировать конвергентную образовательную среду обучения, поощрить творческую инициативу учителей. Педагоги, готовые участвовать в проекте получат возможность повысить качество создания и использования новых образовательных технологий, на основе междисциплинарного обучения, эффективно планировать и осуществлять образовательные и воспитательные задачи. Обучающиеся, будут активно приобретать навыки экспериментальной работы и исследовательской деятельности в формате конвергентного обучения: - Создание условий для обучающихся, содействующих развитию исследовательских способностей, поддержка соответствующих видов деятельности со стороны взрослых. - Выявление зоны ближайшего развития, ранняя диагностика как способностей, так и трудностей, выработка путей их преодоления и компенсации. - Реальное осуществление требований ФГОС по формированию универсальных учебных действий в ходе учебной деятельности, использование потенциала естественно-научных лабораторий (в том числе – в мобильной и дистанционной форме). - Использование природной детской любознательности, ориентации на коммуникацию и сотрудничество в коллективных исследованиях для формирования проектно-исследовательской формы учебной деятельности. - Освоение исследовательской парадигмы: навыков наблюдения и эксперимента, измерения (как объективизации ощущений), фиксации в цифровой форме, наглядного представления данных, генерации моделей, алгоритмов и предсказаний. - Получение опыта непосредственного восприятия наиболее впечатляющих объектов и явлений (в том числе – неожиданных, парадоксальных, привлекательных). - Насыщенная внеурочная деятельность в направлении деятельностного освоения естественно-математического содержания (экскурсии, проекты, музеи, кружки занимательной науки, выставки). - Формирование целостной картины мира, системы ориентации в нем, классификации объектов и явлений, дифференцировки и интеграции (унификации), выстраивание причинно-следственных связей. - Приобретение позитивного опыта индивидуальной и коллективной деятельности и коммуникации, в том числе –дистанционной, в исследовательских проектах. - Формирование портфолио успешного опыта и достижений (включающего и более ранние работы). - Первичное привлечение учащихся к естественно-математическому образованию через систему кружков и конкурсов, в том числе – дистанционных, формирование сообществ, в том числе – сетевых. - Обеспечение поддержки участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, выставках. - Воспитание способности к восприятию и освоению новых технологических областей, развитие интереса к познанию основ наук и формирование начальных профессиональных навыков на этой основе. |