«Часто задаваемые вопросы и ответы»
01.10.2020
Что
такое "Точка Роста?"
«Точка Роста» – это инновационная государственная сеть
образовательных центров цифрового, технологического, гуманитарного или
природного профиля. Данные центры разрабатываются в поселковых школах или
общеобразовательных заведениях небольших городков.
Учреждения не получают статус отдельного юридического
лица, а считаются специальными подразделениями муниципальных образовательных
заведений.
Чему учат детей в
"Точках роста"?
Утром и днем в
обновлённых классах, оснащённых современным оборудованием, проходят уроки
технологии и ОБЖ. Во второй половине дня классы функционируют как общественные
пространства для занятий мультстудии, шахматами и робототехникой, для создания
и воплощения проектов, для творческой реализации, причем не только детей, но и
их родителей и педагогов.
Все педагоги
центра прошли специальную подготовку.
Задачи центра "Точка
Роста"
Центр образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста» создается в целях развития и
реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового,
естественнонаучного и гуманитарного профилей.
Основными целями Центра являются:
1) создание условий для внедрения на уровнях
начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов
обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение
обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового,
естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей;
2) обновление содержания и совершенствование методов
обучения предметных областей «Технология», «ОБЖ», "Информатика"
Функции центра:
1. Участие в реализации основных
общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология»,
«Информатика», "ОБЖ", в том числе обеспечение внедрения обновленного
содержания преподавания основных общеобразовательных программ на
обновленном оборудовании центра.
2. Создание разноуровневых общеобразовательных
программ дополнительного образования цифрового, технического и гуманитарного
профилей.
3. Создание целостной системы
дополнительного образования, обеспеченной единством учебных и
воспитательных требований, преемственностью содержания основного и
дополнительного образования, а также единством методических подходов.
4. Обеспечение создания, апробации и
внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам
цифрового, технического и гуманитарного профилей детей иных населенных пунктов
сельских территорий.
5. Внедрение сетевых форм реализации
программ дополнительного образования.
6. Организация системы внеурочной
деятельности в каникулярный период, разработка образовательных программ для
пришкольных лагерей.
7. Содействие развитию шахматного образования.
8. Вовлечение обучающихся и педагогов в
проектную деятельность.
9. Формирование социальной культуры
и проектной деятельности обучающихся, направленной не только на
расширение познавательных интересов, но и на стимулирование активности,
инициативы и исследовательской деятельности обучающихся.
10. Совершенствование и обновление форм
организации основного и дополнительного образования с использованием
современных образовательных технологий.
11. Организационно-содержательная
деятельность, направленная на подготовку учащихся к участия в конкурсах
различного уровня.
12. Обеспечение реализации мер по непрерывному
развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации
и профессиональной переподготовки руководителей и педагогов центра, реализующих
основные и дополнительные общеобразовательные программы.
13. Реализация мероприятий по информированию
и просвещению родителей в области цифровых и гуманитарных компетенций.
14. Информационное сопровождение
учебно-воспитательной деятельности центра, системы внеурочных мероприятий с
участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на
сайте образовательной организации и других информационных ресурсах.
15. Содействие созданию и развитию
общественного движения школьников, направленное на личностное развитие,
социальную активность через проектную деятельность, различные программы
дополнительного образования детей.