Учебный план внеурочной деятельности 5- 9 кл. 2023-2024

К ООП НОО, утвержденной приказом по МБОУ
Воинский УВК
им. братьев Кондратовых
От 31.08.2023 № 475

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 31.08.2023 №12)

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
______ Е.В. Грибачева

31.08.2023г.

ПРИНЯТО
Управляющим советом
МБОУ Воинский УВК им.братьев Кондратовых
(протокол от 31.08.2023г. №2)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООП ООО по ФГОС-2021 на 2023-2024 учебный год
для 5-9 классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Воинский учебно-воспитательный комплекс имени братьев Кондратовых»
муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым

с. Воинка, 2023

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности ФГОС ООО «Воинского учебно-воспитательного комплекса имени
братьев Кондратовых» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта и определяет общий и максимальный объем нагрузки
обучающихся в рамках внеурочной деятельности.
1.1. План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных
документов:
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. № 287 ―Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования‖ (с
изменениями от 18.06.2022 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568);урочной
деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12.03.99,
гл.
3
ст.28.II.2;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20),
Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПин
1.2.3685-21).
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС понимается образовательная деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов
освоения основных образовательных программ основного общего образования.
1.2. При разработке плана использовались следующие документы:
ии» от 29декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с
изменениями и дополнениями от 14.07.2022);
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 №858 г. "Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность";
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021№ 115 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования";
• Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2021 № 03-2161 «О направлении
методических рекомендаций»;
ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендаций» ( вместе с Информационно-методическим письмом об организации
внеурочной
деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования»);
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28
"Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (СП 2.4.3648-20);
• Информационно-методическое письмо Министерства просвещения Российской Федерации «Об
организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных
образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования» от 05.07.2022 № ТВ-1290/03;
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования

к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"(СанПиН
1.2.3685-21);
1.3. Направления внеурочной деятельности План внеурочной деятельности является частью
образовательной программы МБОУ Воинский УВК имени братьев Кондратовых. Под внеурочной
деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность,
осуществляемую в формах, отличных от классноурочной, и направленную на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Направления и цели внеурочной деятельности:
1.Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития
и социализации каждого учащегося в свободное от учѐбы время;
2.Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных
интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности,
сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к
жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность,
реализацию добровольческих инициатив.
3.Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление
знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа
жизни.
4.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной
грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
5.Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных
творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации,
драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной
деятельности.
6.Функциональная грамотность направлена на формирование и развитие функциональной грамотности
(математической)
7.Социальное направление внеурочной деятельности предполагает преимущественно деятельность,
организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей
школьников в содержательном досуге. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных
потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать.
Формы организации внеурочной деятельности:
- учебные курсы и факультативы;
- театральные, танцевальные и спортивные кружки;
- соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии,
мини-исследования;
Все формы предусматривают активность и самостоятельность обучающихся,
сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность).
1.4. Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного
учреждения ребѐнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ
существования – безотметочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям
независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
1.5. Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним,
что позволяет сблизить процессы воспитания,обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее
сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и
обучающегося происходит становление личности ребенка.
1.6 Внеурочная деятельность решает следующие задачи:

результатов освоения программ начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования;
умений в разновозрастной школьной среде;
правил безопасного образа жизни;
интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
ми, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу,
ответственность; становление умений командной работы;
й ученического
самоуправления;
1.7. С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех
уровнях образования часы внеурочной деятельности реализуются через учебно-познавательную
деятельность, в которой наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
формированию функциональной грамотности:
- занятия по углубленному изучению отдельных учебных предметов;
- занятия по формированию функциональной грамотности;
- занятия по проектно-исследовательской деятельности;
- профориентационные занятия.
Программы внеурочной деятельности разрабатываются в 1 классе на 33 учебные недели, во 2 – 3
классах – на 34 учебные недели, в 5-9 классах – на 34 учебные недели, в 10-11 классах – на 34 учебные
недели.
1.8. Ожидаемые результаты внеурочной деятельности.
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное
приобретение ребѐнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект
внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на
процесс развития личности ребѐнка. Все виды внеурочной деятельности обучающихся на ступени
начального, основного и среднего общего образования строго ориентированы на воспитательные
результаты.
Духовно-нравственное направление .Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о
важном» .Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине — России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» —
разговор и(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам. Коммуникативное направление(формирование функциональной
грамотности)Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретѐнные знания, умения
и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с
жизнью).
Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников: читательской,
математической, естественнонаучной, финансовой, направленной и на развитие креативного мышления и
глобальных компетенций. Основные организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные
кружки или факультативы. Социальное направление. Основная цель: развитие ценностного отношения
обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения
уверенности в жизни. Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору
направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в

школе знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной деятельности. Основные
организационные формы: профориентационные беседы ,деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение
специализированных
цифровых ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии,
посещение ярмарок профессий и профориентационных парков. Основное содержание: знакомство с миром
профессий и способами получения профессионального образования; создание условий для развития
над профессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.);
создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как
условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности.
Общеинтеллектуальное направление Основная цель: интеллектуальное развитие обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных интересов. Основная задача: формирование ценностного
отношения
обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего. Основные направления деятельности:
занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или модулей; занятия в
рамках
исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента
образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений;
дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или
трудности в освоении языка обучения; специальные занятия для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации. Общекультурное
направление .Основная цель: общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их
культурных потребностей и интересов. Основная задача: формирование ценностного отношения
обучающихся к культуре в целом, как к духовному богатству общества, сохраняющему национальную
самобытность народов России. Направление нацелено на воспитание личности творца, способного
осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно –прикладного искусства, на
формирование
у
учащихся
устойчивых
систематических
потребностей
к
саморазвитию,
самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
В
рамках данного направления учащиеся принимают участие в выставочной деятельности, в конкурсном
движении. Спортивно-оздоровительное направление. Основная цель: удовлетворение интересов и
потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Основные задачи: физическое развитие обучающихся, привитие им любви к
спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование
установок на защиту слабых; оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории,
культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование
навыков самообслуживающего труда. Основные организационные формы: занятия школьников в
различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных
кружках или кружках художественного творчества, журналистских, поэтических или писательских клубах и
т.п.); занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и клубах, организация спортивных
турниров и соревнований); занятия школьников в объединениях туриска - краеведческой направленности
(экскурсии, развитие школьных музеев)

для 5-х классов
Направления

Общеинтеллектуа
льное

Названия

Основы
финансовой
грамотности

Формы
организации

Количество часов в
неделю по классам
5-А
5-Б
5-В

Всего часов

Кружок

1

1

1

3

Информационно- Разговоры о
просветительские важном
занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической
направленности

Классный час

1

1

1

3

Внеурочная
Познай себя
деятельность по
обеспечению
благополучия
обучающихся
в
пространстве
школы

Кружок

1

1

Социальноепатриотическое

Курс НВП

Курс

Общекультурное

Кружок
«Театральная
студия»

Кружок

1

Занятия,
«Спортивный
направленные на марафон»
удовлетворение
интересов
и

Кружок

1

2

1

1

1

1

3

1

1

3

потребностей,
учащихся
в
творческом
и
физическом
развитии, помощь
в самореализации,
раскрытии
и
развитии
способностей
и
талантов
Всего
финансируется

5

для 6-х классов
Направления
внеурочной
деятельности

Наименование курса
внеурочной
деятельности

5

5

15

Количество часов в неделю по
классам

Всего
часов

6-А

6-Б

6-В

1

1

0.5

2.5

По
формированию Курс «Россия -мои
личности,ееспособност горизонты»
ей,удовлетворению
образовательных
потребностей
и
интересов,самореализа
цияобучающихся,в том
числе одаренных

1

1

1

3

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной
экологической
направленности

1

1

1

3

0.5

0.5

Общеинтеллектуальное

Социальноепатриотическое

Кружок «Основы
финансовой
грамотности»

Классный час
«Разговоры о важном»

и

Курс НВП

Занятия, направленные Кружок «Спортивный
на
удовлетворение марафон»
интересов
и
потребностей,
учащихся в творческом
и физическом развитии,
помощь
в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей
и
талантов

1

1

1

3

Духовно-нравственное

1

1

1

3

5

5

5

15

Кружок «Основы
духовно-нравственной
культуры народов
России»

Всего финансируется

для 7-х классов
Направления
внеурочной
деятельности

Наименование курса
внеурочной
деятельности

Общеинтеллектуальное

Курс «Основы
функциональной
грамотности»

Количество
часов в неделю
по классам
7-А
7-Б

Всего часов

1

1

2

2/2

-

4

По
формированию Курс «Россия -мои
личности,ееспособност горизонты»
ей,удовлетворению
образовательных
потребностей
и
интересов,самореализа
цияобучающихся,в том
числе одаренных

1

1

2

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной

1

1

2

Курс «Курчатовский
класс»
(физика/география)

Классный час
«Разговоры о важном»
и

экологической
направленности
Спортивнооздоровительное

Кружок «Час здоровья»

Социальнопатриотическое

Кружок «Юнармия»

Социальноепатриотическое

Курс НВП

1

1

2

0.5

0.5

0.5

Всего финансируется

8

0.5
5

13

для 8-х классов
Направления
внеурочной
деятельности
Общеинтеллектуальное

Наименование курса
внеурочной
деятельности
Кружок «Основы
функциональной
грамотности»

По
формированию Курс «Россия -мои
личности,ееспособностей, горизонты»
удовлетворению
образовательных
потребностей
и
интересов,самореализация
обучающихся,в том числе
одаренных
Социальноепатриотическое

Количество часов в неделю по
классам
8-А
8-Б
8-В

Всего часов

1

1

1

3

1

1

1

3

1

1

Кружок «Экоотряд»
Курс НВП

1

1

ИнформационноКлассный час
просветительские занятия «Разговоры о важном»
патриотической,
нравственной
и
экологической
направленности

1

1

1

3

Спортивнооздоровительное

Кружок «Час здоровья»

1

1

1

3

Общеинтеллектуальное

Курс «Курчатовский
класс»

2/2

4

(физика/география)
Всего финансируется

8

5

5

18

для 9-х классов
Направления
внеурочной
деятельности

Наименование курса
внеурочной деятельности

Количество часов в
неделю по классам
9-А
9-Б

Всего часов

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности

Классный час «Разговоры о
важном»

1

1

2

По формированию
личности,ееспособност
ей,удовлетворению
образовательных
потребностей и
интересов,самореализа
цияобучающихся,в том
числе одаренных

Курс «Россия -мои
горизонты»

1

1

2

Спортивнооздоровительное

Кружок «Час здоровья»

1

1

2

Курс «Основы
функциональной
грамотности»

1

Общеинтеллектуальное

1

Социальнопатриотическое

Всего финансируется

Курс НВП

1

1

Курс «Основы проектной
деятельности»

0.5

0.5

1

Курс «Подготовка к ОГЭ по
предметам по
выбору»(русский язык,
география, обществознание,
биология)

2.5

2.5

5

7

7

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».