МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОИНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМ.БРАТЬЕВ
КОНДРАТОВЫХ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Приложение №___
к ООП СОО,
утвержденной приказом по школе
от 31.08.2023 № 475
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы Е.В. Грибачева
______________________
«31»_августа 2023г
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
_____________ В.В. Вичисенко
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания
школьного методического объединения учителей
естественно-математического цикла
МБОУ Воинский УВК им. братьев Кондратовых
от 30.08.2023г. №1
от 30.08.2023 г.
__________ Ибрагимова Б.Р.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Индивидуальный проект»
11 класс
на 2023/2024 учебный год
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
(Рабочая программа соответствует ФОП СОО, утверждѐнной приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 371)
ПРИНЯТО педагогическим советом школы
Протокол от 31.08.2023 №12
Учитель:
Курдыбайло Елена Николаевна
с. Воинка, 2023
Рабочая программа по учебному предмету «Индивидуальный проект» для 11 класса
реализуется при использовании учебного пособия «Индивидуальный проект» для 11
классов серии «Профильная школа» авторов М.В. Половковой, А.В. Носова и др.
Программа составлена на основе:
— требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего
общего образования (ООП СОО), представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте (ФГОС) среднего общего образования;
— Федеральной основной образовательной программы среднего общего образования.
В ней также учтены основные идеи и положения программы формирования и развития
универсальных учебных действий для среднего общего образования.
В рабочей программе для старшей школы предусмотрено развитие всех основных видов
деятельности, представленных в программе основного общего образования.
Особенности программы состоят в следующем:
— основное содержание курса ориентировано на освоение Федеральной программы СОО;
— объѐм и глубина изучения учебного материала определяются основным содержанием
курса и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы и
получают дальнейшую конкретизацию в примерном тематическом планировании;
— основное содержание курса и примерное тематическое планирование определяют
содержание и виды деятельности, которые должны быть освоены обучающимися при
изучении предмета.
Освоение программы по предмету обеспечивает овладение основами учебноисследовательской деятельности, научными методами решения различных теоретических
и практических задач.
Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход.
Основные виды учебной деятельности, представленные в тематическом
планировании данной рабочей программы, позволяют строить процесс обучения на
основе данного подхода. В результате компетенции, сформированные в школе при
изучении предмета «Индивидуальный проект», могут впоследствии использоваться
учащимися в любых жизненных ситуациях.
Рабочая программа включает следующие разделы:
1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели среднего образования
с учѐтом специфики учебного предмета.
Общая характеристика учебного предмета.
Место курса в учебном плане.
2. Результаты освоения курса — личностные, метапредметные и предметные.
3. Содержание курса.
4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности,
учащихся при изучении курса.
5. Планируемые результаты изучения курса.
6. Рекомендации по материально-техническому и учебно-методическому обеспечению
образовательного процесса.
Общая характеристика учебного предмета
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся
(учебное
исследование
или
учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой и др.).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного илидвух лет
в рамках учебного времени, специально отведѐнного учебным планом, и должен быть
представлен в виде завершѐнного учебного исследования или разработанного проекта:
2
информационного,
творческого,
социального,
прикладного,
инновационного,
конструкторского, инженерного.
Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации
обучающимися результатов исследования индивидуального проекта, направленного на
решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Задачи курса:
— реализация требований Стандарта к личностным и метапредметнымрезультатам
освоения основной образовательной программы;
— формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения
методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской
деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
— повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной
программы, а также усвоения знаний и учебных действий.
Содержание программы в основном сфокусировано на процессах исследования и
проектирования (в соответствии с ФГОС), но вместе с тем содержит необходимые
отсылки к другим типам деятельности. При этом программа предполагает практические
задания на освоение инструментария исследования и проектирования в их нормативном
виде и в их возможной взаимосвязи. Тематически программа построена таким образом,
чтобы дать представление о самых необходимых аспектах, связанных с процессами
исследования и проектирования, в соответствии с существующими культурными
нормами. С помощью данного курса предполагается адаптированиеэтих норм для
понимания и активного использования школьниками в своих проектах и исследованиях
Место курса в учебном плане
Предлагаемый курс рассчитан на 70 ч освоения. Он состоит из нескольких
модулей, каждый из которых является необходимым элементом в общей структуре курса.
Логика чередования модулей выстроена таким образом, чтобы у обучающегося была
возможность изучить часть теоретического материала самостоятельно или под
руководством взрослого.
Другая часть модулей специально предназначена для совместной работыв общем
коммуникативном пространстве и предполагает обсуждение собственных замыслов, идей,
ходов. И наконец, третий тип модулей нацелен на собственную поисковую, проектную,
конструкторскую или иную по типу деятельность в относительно свободном режиме.
Проходя один модуль за другим, обучающийся получает возможность сначала выдвинуть
свою идею, затем проработать еѐ, предъявить одноклассникам и другим
заинтересованным лицам, получив конструктивные критические замечания, и успешно
защитить свою работу.
Модульная структура даѐт возможность еѐ вариативного использования
припрохождении курса: в зависимости от предыдущего опыта в подобныхработах могут
предлагаться индивидуальные «дорожные карты» старшеклассника или рабочих команд.
Программу курса рассчитана на 34 часа в год 1 час в неделю.
Электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении курса:
№
1.
2.
3.
Название ресурса (автор, ссылка на Интернет-ресурс)
Проект «Старость в радость» (https://starikam.org/).
Проект «Экологическая тропа» (https://komiinform.ru/news/164370/).
Проект Smart-теплицы (http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/request/20370).
3
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
IT-проекты со школьниками (https://habr.com/post/329758).
Школьный кубок Преактум (http://preactum.ru/).
Понятие «цель» (http://vslovare.info/slovo/filosofskiij-slovar/tzel/47217).
Проведение опросов (http://anketolog.ru).
Федеральная служба государственной статистики (http://www.gks.ru/).
Как создать анкету и провести опрос (www.testograf.ru).
Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ (ред. от 01.05.2018)«О
благотворительной деятельности и добровольчестве
(волонтѐрстве)»(http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-11081995-n-135-fz-o/).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат
представление:
– о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных
методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
– о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность
гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
– о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в
естественных науках;
– об истории науки;
– о новейших разработках в области науки и технологий;
– о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и
др.);
– о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах
исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации
проектов (фонды, государственные структуры и др.);
Обучающийся сможет:
– решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
– использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебнопознавательных задач;
– использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебнопознавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
–
использовать
элементы
математического
моделирования
при
решенииисследовательских задач;
– использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов,
полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения
принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся:
– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем
благе;
– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности,
определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
– отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов
деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для
достижения поставленной цели;
4
– находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в
различных областях деятельности человека;
– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью
обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
– самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и
критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или
исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
– адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков;
– адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он
повлечет в жизни других людей, сообществ);
– адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть
возможные варианты применения результатов.
Личностные результаты:
–
уважение к личности и еѐ достоинству, доброжелательное отношение к
окружающим;
–
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
–
готовность и способность к самоорганизации и самореализации;
–
готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав
и обязанностей ученика;
–
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и
приятия;
–
умение конструктивно разрешать конфликты;
–
готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и
сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
–
потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального
окружения, общественно полезной деятельности;
–
умение строить жизненные планы с учѐтом конкретных социально-исторических,
политических и экономических условий;
–
устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции
познавательного мотива;
–
готовность к выбору профильного образования.
Ученик получит возможность для формирования:
–
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
–
готовности к самообразованию и самовоспитанию;
–
адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
–
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
–
способности к решению моральных дилемм на основе учѐта позиций участников
дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении
моральным нормам и этическим требованиям;
–
эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других,
выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
–
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
–
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата; составление плана и последовательности действий;
5
–
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных
характеристик;
–
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
–
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ
действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального
продукта;
–
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, оценивание качества.
Познавательные универсальные учебные действия:
–
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
–
умение работать с разными источниками информации: находить информацию в
различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и
справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию
из одной формы в другую;
–
умение структурировать знания;
–
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
–
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
–
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
–
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости
от цели;
–
овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая
умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения
понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать
материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
–
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к
различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная
ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и
официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой
информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
–
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение
целей, функций участников, способов взаимодействия;
–
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации;
–
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий
партнера;
–
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии
с задачами и условиями коммуникации;
–
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учет интересов, формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
–
умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации
своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения,
отстаивать свою позицию;
–
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
ученик научится:
6
–
определять область своих познавательных интересов;
–
искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с
использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами
библиотек;
–
находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе
выполнения учебного исследования или проекта;
–
планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя
методы, оборудование и технологии адекватные проблеме:
–
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем
научного исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов;
–
использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы,
доказательство, анализ, обобщение, статистика, эксперимент, наблюдение, рассуждение,
опровержение, установление причинно-следственных связей, построение и выполнение
алгоритма и т.д.;
–
ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсуждать
проблему, находить компромиссные решения и т.д.;
–
видеть и комментировать разные точки зрения, морально-этические аспекты
проблемы;
–
предполагать возможное практическое применение результатов учебного
исследования и продукта учебного проекта
Ученик получит возможность научиться:
–
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект, учебное
исследование;
–
целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, регулятивные,
коммуникативные способности;
–
осознавать свою ответственность за достоверность полученной информации,
полученных знаний, качество выполнения проекта, исследования.
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат
представление:
–
о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных
методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
–
о понятиях: концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность
гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
–
об отличительных особенностях исследования в гуманитарных областях и
исследования в естественных науках;
–
об истории науки;
–
о новейших разработках в области науки и технологий;
–
о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и
др.);
Обучающиеся смогут:
–
решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
–
использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебнопознавательных задач;
–
использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих
учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
–
использовать элементы математического моделирования при решении
исследовательских задач;
–
использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов,
полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
Обучающиеся научатся:
7
–
формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем
благе;
–
восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной
деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном
пространстве;
–
оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые
для достижения поставленной цели;
–
находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в
различных областях деятельности человека;
–
адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые
он повлечет в жизни других людей, сообществ);
–
адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования,
видеть возможные варианты применения результатов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
–
отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных
видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных
целей;
–
вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью
обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
–
самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему
параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или
исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
–
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков.
Предметные результаты:
Ученик научится:
–
формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;
–
планировать деятельность по реализации проектной (исследовательской)
деятельности;
–
реализовать запланированные действия для достижения поставленных цели и
задач;
–
оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с
целью презентации результатов работы над проектом;
–
осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и
задачами и конечным результатом; – использовать технологию учебного проектирования
для решения личных целей и задач образовании;
–
навыкам само-презентации в ходе представления результатов проекта
(исследования); – осуществлять осознанный выбор направлений созидательной
деятельности.
Ученик получит возможность научиться
–
Реализовывать готовый проект.
Система оценивания планируемых результатов
Шкала оценки исследовательского проекта
Показатели
Градация
1. Обоснованность
Обоснована; аргументы целесообразны
8
Балл Оценк
ы
а
2
актуальности темы –
целесообразность
аргументов,
подтверждающих
актуальность
2. Конкретность
формулировки цели, задач, а
также их соответствие теме
3. Обоснованность выбора
методики работы –
обеспечивает или нет
достижение цели
4. Фундаментальность обзора
– использование
современных
основополагающих работ по
проблеме
5. Всесторонность и
логичность обзора –
освещение значимых для
достижения цели аспектов
проблемы
6. Доступность методик для
самостоятельного
выполнения автором работы
7. Логичность и
обоснованность
эксперимента (наблюдения),
обусловленность логикой
изучения объекта
8. Наглядность
представления результатов
(графики, гистограммы,
схемы, фото и т.д.)
9. Дискуссионность
(полемичность) обсуждения
полученных результатов с
разных точек зрения, позиций
10. Наличие собственной
позиции (точки зрения)
автора к изученной проблеме
и полученным результатам
10. Соответствие содержания
выводов содержанию цели и
задач, гипотезе
14. Конкретность выводов и
уровень обобщения
Обоснована; целесообразна часть аргументов
1
Не обоснована, аргументы отсутствуют
0
Конкретны, соответствуют
Неконкретны или не соответствуют
Целей и задач нет или не соответствуют теме
целесообразна, обеспечивает
сомнительна
явно нецелесообразна
2
1
0
2
1
0
Использованы достаточное количество
источников информации
Использовано недостаточное количество
информации
Необоснованный подбор информации
Освещена значительная часть проблемы
Проблема освещена фрагментарно
2
Проблема не освещена
2
Доступны для самостоятельного выполнения
Выполнимы под наблюдением специалиста
Выполнимы только специалистом
Эксперимент логичен и обоснован
2
1
0
2
Эксперимент частично логичен и обоснован
1
Эксперимент не логичен и не обоснован
0
Использованы все необходимые способы
Использована часть способов
Использован только один способ
2
1
0
Приводятся и обсуждаются разные позиции
Разные позиции приводятся без обсуждения
приводится и обсуждается одна позиция
2
1
0
Автор имеет собственную точку зрения и
может ее аргументировать
Автор имеет собственную точку зрения, но не
может ее аргументировать
Автор не имеет собственной точки зрения
(придерживается чужой точки зрения)
Соответствуют, гипотеза оценивается автором
Соответствуют частично
Не соответствуют, нет оценки гипотезы
Выводы конкретны, построены на обобщении
результатов
Выводы неполные
Выводов нет, неконкретны
2
9
1
0
2
1
1
0
2
1
0
2
1
0
Максимальный балл
28
Оценка проекта
Оценка
«5»
«4»
«3»
Баллы
28 - 25
24 – 21
20 – 17
Шкала оценки выступления при защите исследовательского проекта
Показатели
Градация
1. Соответствие сообщения заявленной
теме, цели и задачам проекта
Соответствует полностью
Соответствует не в полном
объеме
Не соответствуют
2.Структурированность(организация)
Структурировано, обеспечивает
сообщения, которая обеспечивает
Частично
понимание его содержания
Не структурировано, не
обеспечивает
3. Культура выступления
Рассказ, обращѐнный к
аудитории рассказ без обращения
к тексту
Рассказ с частым обращением
тексту
Чтение с листа
4. Доступность сообщения о
Доступно без уточняющих
содержании проекта, его целях,
вопросов
задачах, методах и результатах
Доступно с уточняющими
вопросами
Недоступно с уточняющими
вопросами
5. Целесообразность наглядности и
Целесообразна
уровень еѐ использования
Частично
Нецелесообразна
6. Соблюдение временного регламента Соответствует
сообщения (не более 7 минут)
Превышен ( не более 2 минут)
Превышен (более 2 минут)
7. Чѐткость и полнота ответов на
Все ответы чѐткие, полные
дополнительные вопросы по существу Не на все вопросы есть четкие
сообщения
ответы
Все ответы неполные
8. Владение специальной
Владеет свободно
терминологией по теме проекта,
Частично
использованной в сообщении
Не владеет
9. Культура дискуссии – умение понять Умеет вести дискуссию
собеседника и аргументиро-вано
Частично
ответить на его вопросы
Не может аргументированно
ответить оппоненту
Максимальный балл
10
Баллы Оценка
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
18
Оценка защиты исследовательского проекта
Оценка
Баллы
«5»
18 - 16
«4»
15 – 13
«3»
12 – 9
Общий балл за индивидуальный проект
(среднее арифметическое выполнения и защиты проект)
Баллы
Выполнение проекта
28 – 25
24 – 21
20 – 17
Защита проекта
18 – 16
15 – 13
12 – 9
Оценка
Средний балл
23 – 21
20 – 17
16 – 13
«5»
«4»
«3»
СОДЕРЖАНИЕ ЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль 1. Трудности реализации проекта (10 ч)
Раздел 1.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл
проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.
Раздел 1.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.
Раздел 1.3. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке
пластика».
Раздел 1.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в
ресурс». Сравнение проектных замыслов.
Раздел 1.5. Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по
туризму и краеведению.
Модуль 2. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских
работ (7 ч)
Раздел 2.1. Позиция эксперта.
Раздел 2.2. Предварительная защита проектов и исследовательских
работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.
Раздел
2.3.
Оценка
проекта
сверстников:
проект
«Разработка
портативногометаллоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и
его экспертная оценка.
Раздел 2.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Модуль 3. Дополнительные возможности улучшения проекта (14 ч)
Раздел 3.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение,
технология, технологическая долина, агротехнологии.
Раздел 3.2. Видим за проектом инфраструктуру.
Раздел 3.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий:
анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка
респондентов.
Раздел 3.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий:
таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в
социальных сетях.
Раздел 3.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.
11
Раздел 3.6. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской
деятельности.
Модуль 4. Презентация и защита индивидуального проекта (4 ч)
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований
старшеклассников, рекомендации к еѐ подготовке и проведению.
В результате прохождения курса на уровне среднего общего образования у учащихся
будут достигнуты следующие предметные результаты:
Учащийся научится:
— давать определения понятиям: проблема, позиция, проект,
проектирование, исследование, конструирование, планирование, технология,
ресурс проекта, риски проекта, техносфера, гипотеза, предмет и объект
исследования, метод исследования, экспертное знание;
— раскрывать этапы цикла проекта;
— самостоятельно применять приобретѐнные знания в проектной
деятельности при решении различных задач с использованием знаний
одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
— владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;
— публично излагать результаты проектной работы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Индивидуальный проект»
№
Распределение учебного материала курса
Количество
часов
11 класс
1
Модуль 1. Трудности реализации проекта
10
2
Модуль 2.Предварительная защита и экспертная оценка
проектных и исследовательских работ
7
3
Модуль 3. Дополнительные возможности улучшения проекта
14
4
Модуль 4. Презентация и защита проекта
3
ИТОГО ЗА 11 КЛАСС
34
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование для 11 классов на 2022-2024 у. год
12