Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально - техническая база школы соответствует санитарным правилам, правилам пожарной безопасности и позволяет решать задачи обучения и воспитания детей.
Для осуществления образовательной деятельности имеются:
- кабинет начальных классов – 12
- кабинет русского языка и литературы - 2
- кабинет иностранного языка - 2
- кабинет физики - 1
- кабинет химии - 1
- кабинет географии - 2
- кабинет истории - 2
- кабинет биологии - 1
- кабинет математики - 2
- кабинет ОБЖ - 1
- кабинет информатики и ИКТ - 2
- кабинет обслуживающего труда - 1
- мастерская технического труда - 1
- библиотека - 1
- медицинский кабинет - 1
- спортивный зал - 2
- спортивная площадка – 1
- кабинет заместителей директора по УР, УВР - 1
- кабинет заместителя директора по ВР, педагога-психолога – 1
- кабинет директора - 1
- учительская – 1
- столовая – 1
Оборудованные учебные кабинеты
Для осуществления образовательной деятельности имеются:
- кабинет начальных классов – 12
- кабинет русского языка и литературы - 2
- кабинет иностранного языка - 2
- кабинет физики - 1
- кабинет химии - 1
- кабинет географии - 2
- кабинет истории - 2
- кабинет биологии - 1
- кабинет математики - 2
- кабинет ОБЖ - 1
- кабинет информатики и ИКТ - 2
- кабинет обслуживающего труда - 1
- мастерская технического труда - 1
- библиотека - 1
- спортивный зал - 2
Библиотека
Максимова Галина Владимировна,педагог-библиотекарь
Школьная библиотека – это
идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды
развития личности: образование, информация и культура.
Деятельность библиотеки была направленана
обеспечение участников образовательного процесса ( обучающихся, педагогических
работников,родителей ) доступа к информации посредством использования
библиотечно-информационных ресурсов школы ,
удовлетворение запросов читателей,
пропаганду лучших книг, оказание помощи в организации классных и школьных мероприятий.
Состояние книжного фонда на
01.01.2022г
Объем фонда библиотеки - 27063
Основной
библиотечный фонд (без учета учебников)-15636
В
том числе:
Методическая
литература-404 (в том числе словари-40)
Справочный
материал-7
Учебники-11427
Фонд художественной литературы находится в открытом
доступе читателей. Расстановка осуществлена по возрастным группам . Ценная
литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на
отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.
В своей работе библиотека руководствуется Положением о школьной библиотеке, Правилами
пользования библиотекой, инструкцией по работе с изданиями, включенными в
федеральный список экстремистских материалов, должностной инструкцией,
инструкцией по охране труда.
В августе был проведен анализ библиотечного
фонда, обработана информация о движении фонда, составлен список недостающих
учебников, составлен бланк-заказ на
необходимую учебную литературу в
пределах выделенных средств. Проведена работа по обмену недостающих учебников
со школами района во временное пользование.
В 2022году было закуплено 362 учебника
на общую сумму 142716,47, в том числе учебники немецкого языка (второго
иностранного) и ОДНК народов России для 5 классов.
При поступлении учебной литературы произведена запись в книгу
суммарного учета библиотечного фонда школьных учебников, книги проштемпелеваны, занесены в картотеку учебной
литературы.
Объекты спорта
2 спортивных зала
1 спортивная площадка
Спортивный зал
- стол теннисный – 2шт;
- конь гимнастический – 1шт;
- баскетбольный мяч – 1 шт;
- стенка гимнастическая - 1 ш;
- волейбольный мяч – 3 шт;
- маты гимнастические – 3 шт;
- скакалки – 10 шт;
- кольцо баскетбольное – 6шт.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагогаи обучающихся для достижения поставленных целейобучения,воспитанияи развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Два кабинета информатики оснащены комплексами по 8 компьютеров, проектора и мультимедийной доски, есть подключение к сети "интернет".
Провайдер ООО "Миранда-Медиа" (бессрочный договор от 24.07.2018 "24).
Скорость интернета - 50 Мбит/с.
Специальные условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В библиотеке находятся CD - диски с программами (44 шт.), есть медиатека фильмов по школьной программе, к школьным учебникам есть электронные пособия.
Специальные условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
минобрнауки.рф- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. |
http://edu.ru-Федеральный портал: Российское образование. Каталог образовательных интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. |
http://www.school.edu.ru/-Российский общеобразовательный портал. Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники. |
window.edu.ru- Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов. |
http://ege.edu.ru/-"Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена" Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ. |
http://www.fipi.ru/-ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации. |
obrnadzor.gov- "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки". - Официальные документы. Надзор. Контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация. |
edunews- "Все для поступающих" Основные разделы портала: Школьникам и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное образование. Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайте. |
newseducation.ru-"Большая перемена" Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень... Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием "Образование"!! http://school-collection.edu.ru http://fcior.edu.ru |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· интерактивные доски,
· ноутбуки.