История 11-Б класс.
Программа по истории дает представление о
целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами
истории, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает
распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса.
Место истории в системе среднего общего
образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением,
воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности человека. История
представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального,
созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом
самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня
семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания
и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью школьного исторического образования является формирование
и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению
своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта
своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего
исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная
цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и
мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности
вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую
историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему
Отечества.
При разработке рабочей программы по истории
образовательная организация вправе использовать материалы всероссийского
просветительского проекта «Без срока давности», направленные на сохранение
исторической памяти о трагедии мирного населения в СССР и военных преступлений
нацистов в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
Задачами изучения истории являются:
углубление социализации обучающихся,
формирование гражданской ответственности и социальной культуры, соответствующей
условиям современного мира;
освоение систематических знаний об истории
России и всеобщей истории XX – начала XXI в.;
воспитание обучающихся в духе патриотизма,
уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в
соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами,
в духе демократических ценностей современного общества;
формирование исторического мышления,
способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической
обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат «прошлое –
настоящее – будущее»;
работа с комплексами источников исторической
и социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности;
расширение аксиологических знаний и опыта
оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических
событий и личностей, определение и выражение собственного отношения,
обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и
современности);
развитие практики применения знаний и умений
в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении.
Общее число часов, рекомендованных для
изучения истории, – 136, в 10–11 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных
неделях.